Четверг, 18.10.2018, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Гилёвская СОШ имени Героя
Социалистического Труда А.Я.Эрнста филиал
МКОУ "Гоноховская СОШ Завьяловского района"
(не официальный сайт)



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психолого-педагогическая поддержка в период подготовки к ГИА

 

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ

ПАМЯТКА ДЛЯ учащихся и родителей

План-график психолого-педагогического сопровождения (психолог базовой школы)

План-график психолого-педагогического сопровождения (районный психолог)

 
 
 
Занятия с психологом
   
 
Родительские собрания
При подготовке к ГИА проводятся родительские собрания в 9,11 классах.  Обсуждаются вопросы подготовки к ГИА, организации экзаменов.
 
 
 05.05.2016г. состоялось родительское собрание для учащихся 9,11 классов по теме: "Подготовка и проведение ГИА-2016" На собрании присутствовали родители (законные представители), учащиеся 9,11 классов.  На собрание приглашены директор  школы и психолог.  Во время собрания рассмотрены  вопросы по организации и проведения  ЕГЭ и ОГЭ.  Помощь и рекомендации психолога при подготовке и во время экзамена.  

 Расставлены акценты на:

1. Правила безопасности во время следования до ППЭ и в ППЭ.

2. Правила заполнения бланков.

3. Правила поведения во время экзаменов (на экзамене нельзя пользоваться телефонами и иными справочными материалами).

 Родителям и учащимся  напомнили о том, что:

1.Начало экзаменов в 10.00ч., за 30 минут нужно явиться на экзамен.

2.ППЭ оснащены металлоискателями.

3. Проведение экзаменов сопровождается он-лайн наблюдением.

4.Учащемуся обязательно иметь с собой паспорт,  уведомление о регистрации, гелевые ручки.

Советы психолога 

 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 
 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 
 Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 
 Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 
 Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. 
 Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 
  Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. 
  Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 
 Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. 
 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 
 И  помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий
.

 
С родителями и учащимися, не присутствующими на родительском собрании проведены индивидуальные беседы. Родители ознакомлены с правилами ГИА под подпись.
 
 

В 2015-2016 учебном году  работе с педагогом-психологом приняли участие все учащиеся 9,11 классов 100%.  После проведённых занятий заполнили анкеты:

По результатам анкетирования: доля учащихся довольных в целом – 100%;

  • доля учащихся считающих полезным для себя предложенную программу: бесполезная – 0%, не очень полезная – 0%,  полезная – 40%, очень полезная – 60%;
  • доля учащихся, решивших для себя, что будут применять полученный опыт и знания в жизненных ситуациях: совсем нет – 0%, не уверен – 0%, буду- 70%, обязательно буду – 30%;
  • доля учащихся, оценивших степень тревожности до тренинга: высокая – 60% (более 5 баллов), низкая - 40% (менее 5 баллов);
  • доля учащихся, оценивших степень тревожности после тренинга: высокая – 10% (более 5 баллов); низкая – 90% (менее 5 баллов).

 

Наименование

образовательной

организации

 

Общее

кол-во

выпускни

ков

 

Кол-во

выпускников,

прошедших

групповую

психолого-педагогическую

подготовку

к экзаменам

Среднее

кол-во часов

на 1 класс

 

Кол-во

выпускников,

получивших

индивид.

психологическую

поддержку в

период

подготовки к ЕГЭ

 

Кол-во

родителей

выпускников,

принявших

участие в

собрании

 

Указать, кем оказана

психологическая

помощь (психолог

данной ОО или

психолог базового

кабинета, ППМС-

центра)

 

Доля

удовлетворенных

участников

образовательных

отношений

психолого-педагогическим

сопровождением

выпускников

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А. Я. Эрнста»

 

 

 

21

21

5

21

21

Районный психолог МКОУ «Харитоновская СОШ» Агафонова Е.М.

МКОУ«Гоноховская  СОШ» педагог-психолог Симоненко А. В.

92%

 
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz