Психолого-педагогическая поддержка в период подготовки к ГИА
Занятия с психологом
Родительские собрания
При подготовке к ГИА проводятся родительские собрания в 9,11 классах. Обсуждаются вопросы подготовки к ГИА, организации экзаменов.
05.05.2016г. состоялось родительское собрание для учащихся 9,11 классов по теме: "Подготовка и проведение ГИА-2016" На собрании присутствовали родители (законные представители), учащиеся 9,11 классов. На собрание приглашены директор школы и психолог. Во время собрания рассмотрены вопросы по организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ. Помощь и рекомендации психолога при подготовке и во время экзамена.
Расставлены акценты на:
1. Правила безопасности во время следования до ППЭ и в ППЭ.
2. Правила заполнения бланков.
3. Правила поведения во время экзаменов (на экзамене нельзя пользоваться телефонами и иными справочными материалами).
Родителям и учащимся напомнили о том, что:
1.Начало экзаменов в 10.00ч., за 30 минут нужно явиться на экзамен.
2.ППЭ оснащены металлоискателями.
3. Проведение экзаменов сопровождается он-лайн наблюдением.
4.Учащемуся обязательно иметь с собой паспорт, уведомление о регистрации, гелевые ручки.
Советы психолога
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
С родителями и учащимися, не присутствующими на родительском собрании проведены индивидуальные беседы. Родители ознакомлены с правилами ГИА под подпись.

В 2015-2016 учебном году работе с педагогом-психологом приняли участие все учащиеся 9,11 классов 100%. После проведённых занятий заполнили анкеты:
По результатам анкетирования: доля учащихся довольных в целом – 100%;
- доля учащихся считающих полезным для себя предложенную программу: бесполезная – 0%, не очень полезная – 0%, полезная – 40%, очень полезная – 60%;
- доля учащихся, решивших для себя, что будут применять полученный опыт и знания в жизненных ситуациях: совсем нет – 0%, не уверен – 0%, буду- 70%, обязательно буду – 30%;
- доля учащихся, оценивших степень тревожности до тренинга: высокая – 60% (более 5 баллов), низкая - 40% (менее 5 баллов);
- доля учащихся, оценивших степень тревожности после тренинга: высокая – 10% (более 5 баллов); низкая – 90% (менее 5 баллов).
Наименование
образовательной
организации
|
Общее
кол-во
выпускни
ков
|
Кол-во
выпускников,
прошедших
групповую
психолого-педагогическую
подготовку
к экзаменам
|
Среднее
кол-во часов
на 1 класс
|
Кол-во
выпускников,
получивших
индивид.
психологическую
поддержку в
период
подготовки к ЕГЭ
|
Кол-во
родителей
выпускников,
принявших
участие в
собрании
|
Указать, кем оказана
психологическая
помощь (психолог
данной ОО или
психолог базового
кабинета, ППМС-
центра)
|
Доля
удовлетворенных
участников
образовательных
отношений
психолого-педагогическим
сопровождением
выпускников
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А. Я. Эрнста»
|
21
|
21
|
5
|
21
|
21
|
Районный психолог МКОУ «Харитоновская СОШ» Агафонова Е.М.
МКОУ«Гоноховская СОШ» педагог-психолог Симоненко А. В.
|
92%
|
|